Манифест демократического общества. Социология свободы

0 коммент.

Продолжение 
Существует необходимость в том, чтобы обнародовать еще одно обстоятельство. Когда была создана первая иерархия и от имени общества приобрели важность «опыт» и «профессионализм», от нее ожидают пользы
вне зависимости от того, как это называется – «государством» или «авторитетом». Если общество совсем не отказалось от государства и авторитета (власть), то лишь благодаря ожиданию пользы от того и другого. То есть, ожидая опыт и профессионализм от государства и власти, надеются облегчить таким образом суть дела.

Важнейшей причиной долготерпения являются эти два влияющих фактора. Опыт есть не у всех. Профессионализм тоже не каждому дан. Но власть и государство, эксплуатируя эти два оправданных ожидания в течение всей истории, вывела на арену самых неопытных и непрофессиональных неумех, заменила закон - интригой, профессионализм - бездельем. Периоды упадка и катастрофы прямо связаны с этим значительным искажением.

Буржуазия, исторически наиболее подверженная раковой болезни и чрезмерному развитию среднего класса, оказавшись в центре общества, назвала свои эгоистические выгоды «законом», а свое неумелое управление -  «конституционным правлением». Для этого власть и государство разделились с этой целью на всемогущее  «устройство», подкрепив его  «профессионализмом», что привело к полной  катастрофе.

Общество попало из огня да в полымя. Интеллектуальная хитрость буржуазии либерализма, ее постоянные «республика», «демократия», «конституция», «уменьшение управления», «ограничение власти и государства» - эти дискуссии до степени открытия истины следует расценить как противоположные выражения.

Буржуазный средний класс не в состоянии изменить конституцию, республику, демократию, управление, ограничить власть и государство даже до уровня античных государств Древнего мира: материальная основа, стиль существования среднего класса лишает действенности эти благородные термины. Как общество, с трудом терпевшее короля и  династии древней эпохи, может вынести ставшие неограниченными  правление и династии буржуазии?
Я сознательно использую термин «буржуазная семья и государство», поскольку это исходит из одного источника. Все искусство управления и законы переняты от прежних сил, от аристократии и династий. У буржуазии нет способности к самосозданию. Раковая болезнь влияния на общество, связи власти и государства исходят из этого классового характера.

Самой основной проблемой стала парализация нравственных и политических тканей общества так, чтобы они потеряли действенность. Несомненно, нравственные и политические ткани невозможно полностью уничтожить.
До тех пор, пока существует общество, нравственность и политика тоже будут существовать. Но, перестав быть ареной профессионализма и опыта власти и государства, нравственность и политика не в состоянии выразить свои способности к созиданию и действию.

В наши дни структура  и взаимосвязь власти и государства, проникая во все поры общества, лишает его возможности дышать, делает неузнаваемым, не соблюдающим ни один из собственных моральных принципов, не умеющим использовать политические дискуссии для решения своих основных проблем и ставит в такое положение, в котором невозможно принять решение. «Глобальные компании», ставшие повесткой дня нашего времени и являющиеся истинными хозяевами, резкий рост их капитала стали наибольшей из «бесконечных» монополий в истории.
До тех пор, пока общество не погибнет и не распадется. Вышеупомянутым  виртуальным способом, то есть не используя орудия производства, невозможно заработать деньги на деньгах. Все, что монополия приобрела за всю историю, в том числе нынешняя «прибыль из воздуха», реализуется за счет лишения общества возможности существования и  опустошения его сознания – ибо «в воздухе нет денег».

Должен повториться, что общество ставит в данную ситуацию не только  неограниченный рост структуры  и взаимосвязи власти и государства. Другая основная часть гегемонии, являющаяся крайне важной, —  это СМИ, с помощью которых осуществляется  идеологическое подчинение общества.

Национализм, религиозный фанатизм, половое неравенство, псевдонаучность, индустрия развлечений – без их влияния, только связями и структурой государства и власти, невозможно так уничтожить социум. Глобальные виртуальные компании, исторические монополии, лишают общество его сущности, подвергая эксплуатации на уровне реализации уничтожения социума.

3 Проблемы сознания общества

Первым условием подготовки общества к эксплуатации является отсутствие нравственности и политики, разрушение общественного сознания,   являющегося интеллектуальной основой этих двух клеток общества, что необходимо для реализации данного плана. В течение всего исторического процесса правители и эксплуатирующие монополии, желая достигнуть своей  цели, прежде всего создают «гегемонию сознания».
Шумерские жрецы, подготавливая общество к эксплуатации, сначала  возводили храм (зиккурат), что ясно доказывает эту истину. Шумерский храм является самым известным, сохраняющим влияние до сих пор средством подчинения и трансформации общественного сознания, и с этой точки зрения представляет большое значение.
Для меня было очень важно объяснить, что общественная среда образуется с помощью наиболее  гибких интеллектуальных структур. До тех пор, пока не будет осознано, что общество - это самая интеллектуальная среда, невозможно развивать значимую социологию. Деспоты, правители, мошенники, стремящиеся эксплуатировать общество, первым делом ослабляют возможности сознания и мышления.
Своей основной обязанностью они сделали создание первой монополии, монополию сознания, своего рода храм. Храм, в сущности, имеет два значения. Во-первых, управление сознанием -  это очень важно как орудие гегемонии. Во-вторых, таким способом очень удобно лишить общество его интеллектуальных ценностей.
Необходимо правильно понимать термин «собственное сознание общества». Человек обрел его, еще, когда впервые взял в руки камень и палку.  Это не инстинкт, это первые ростки аналитического мышления.

Чем больше накапливался опыт, тем больше развивалось общество – в основном  это происходило за счет активизации данного типа мышления. Чем больше накапливается  опыт и, соответственно, развивается мышление, тем большие возможности и силу приобретает общество, лучше питается, защищается и воспроизводится.

Этот период объясняет значение общественного развития. Постоянно размышляя, общество создает нравственные традиции, также называемые общественным разумом или совестью, то есть собственное коллективное мышление. Именно поэтому очень важна нравственность: это — самый основной момент, являющийся наибольшим сокровищем  общества, накоплением опыта, причиной его сохранности, продолжения и развития жизни.

Жизненный опыт показывает, что происходит, если это утрачено. Важность нравственности придается почти с инстинктивной точностью. В древних племенах, родовых группах, обществах несоблюдение правил нравственности каралось смертью или же изгнанием из  общества, то есть обречением на смерть. В основе «убийств во имя чести» лежат эти законы, пусть и в искаженном виде.

Нравственность представляет традиции коллективного мышления, а функция политики несколько отличается. Более всего способность мыслить требуется для обсуждения и принятия решения по поводу повседневных коллективных дел.
Для политики является обязательным повседневное (актуальное) созидательное мышление. Общество очень хорошо понимает, что вне нравственности  как источника накопления мышления  невозможны ни политическое мышление, ни сама политика.
Политика неизбежна как арена действий для актуальных, общественных дел. Если даже по этому поводу существуют противоречия, необходимы дискуссии для принятия решения.

Общество без политики - это стадо без вожака или же безголовая курица. Само мышление социума, его сила не являются верхней структурой, это - мозг общества. А его органы - это нравственность и политика.
Другой святостью  общества является, конечно же, храм. Но данный  храм является не храмом гегемонической силы, а сакральным пространством. Поиски обществом своего сакрального пространства являются едва ли не главным делом, судя по археологическим раскопкам.
Это, наверное, единственная важная структура, дошедшая до наших дней. Данная истина отнюдь не случайна. Первое сакральное пространство общества - это место, где представлены все прошлое предков, идентичности, союза.
Коллективное место поклонения (молитвы).

Пространство пробуждения своей генетической памяти; знак движения в будущее; это важная причина нахождения в одной точке, вместе. Общество осознавало, что если храм будет построен в притягательном,  величественном, красивом месте, где приятно находиться, то он приобретет большую привлекательность и получит  жизненную ценность.
Именно этим объясняется величие, ставшее характерным признаком  храмов. Как видим  на примере шумеров, храм одновременно был местом организации  производства, складом и приютом трудящихся, то есть местом совместной  работы.
Не только молитва, но и местом коллективного обсуждения и принятия решения. Был политическим центром. Домом ремесленничества. Местом новаторства. Центром,  где архитекторы и мудрецы оттачивали свое искусство. Первый пример академии.
Не случайно то, что центры творчества древней эпохи были в храмах. Все эти обстоятельства и сотни других, показывают важность храма. Это положение можно спокойно называть центром идеологии, мышления общества, что было бы вполне реально.

Моей целью не является создание и добавление новых сценариев катастроф. Но как каждый член общества, осознающий свой долг, я испытываю ответственность в связи со своими нравственными и политическими обязанностями, стараясь в меру своих возможностей(способностей) говорить и делать то, что считаю необходимым.

В истории человечества много говорится о судьбе нимродов и фараонов, погребенных в своих крепостях и пирамидах. Причина этого ясна: нимроды и фараоны, в сущности, тоже были отдельными монополиями, несущими божественные идеи.
Именно они являются самыми яркими, постоянно жаждавшими прибыли  примерами монополии капитала в первобытную эпоху. Как же сильно они похожи на монополии наших дней,  разместившиеся в плазах сегодняшних городов!
Конечно, между ними есть различия, но касающиеся не сущности, а внешнего вида. Крепости и пирамиды, несмотря на все их величие, не сравнятся с небоскребами наших дней. Количественная разница еще более заметна.
Если пересчитать всех фараонов и нимродов, то их окажется не более ста; количество современных  фараонов и нимродов уже сейчас превысило сотни тысяч людей. В древности человечество не смогло вынести нескольких нимродов и фараонов и очень страдало из-за этого.

Возникает вопрос: как долго еще выдержит человечество нашего времени сотни тысяч фараонов и нимродов, которые разрушают всю окружающую среду и общество? Как избавиться от боли и слез, к которым привели многочисленные войны, безработица, голод и нищета?

Хотелось бы в свете эволюции выразить эти истины, имея в виду единство исторического общества. Разве эти реалии менее важны?

Наука современной капиталистической эпохи слишком уверовала в себя, в свою позитивистскую структуру, считая победой конкретные достижения. За неоспоримую истину принята поверхностная информация, касающаяся конкретных фактов, а также то, что начался нескончаемый период прогресса.
Но как же тогда объяснить нежелание замечать экологическую катастрофу прямо у себя под носом? За последние 400 лет социальные катастрофы, в том числе войны, превосходят все, что знает история -  почему наука не находит позитивного решения и не воплощает его в жизнь? Как это объяснить?

Проникая во все поры общества, власть не только не прекратила войны, но даже не смогла точно проанализировать ситуацию и поставить верный диагноз. Как это понять?

Ясно, что наука в эпоху максимальной гегемонии монополистической власти не могла ответить на данные вопросы, так как сама больше кого бы то ни было находилась в идеологической осаде и служила системе. Наука, ее структура, задачи и методы подчинены  легитимизации системы.

Наука доказала, что она даже слабее религии. Не стоит понимать это как полное отсутствие неидеологизированной науки. Важно другое: идеологии какого общества и класса подчинены знание и наука?
Именно это позволяет определить ситуацию. Если экология, являющаяся одной из новейших дисциплин, определит свой статус, это может стать идеальным решением не только для окружающей, но и для социальной среды.

7.  Социальные проблемы пола, семьи, женщин и человечества.

С точки зрения социальной истины отношение к женщине как к человеку, биологически принадлежащему к другому полу, является основным фактором непонимания и слепоты. Само по себе половое различие не может быть причиной ни одной общественной проблемы. Во всей Вселенной различия полов не являются проблемой ни у одного существа, вот почему в отношении человека это тоже не может быть представлено как проблема.
Ответ на вопрос: «Почему существа разнополы?», -  может быть только философским. Онтология может искать ответ на этот вопрос.

Мой ответ таков: существа не могут существовать без дилеммы, по-другому. Живые существа не могут существовать вне различий.
Многообразие – это возможность существования. Если даже женщина и мужчина будут не такими, как ныне, а окажутся бесполыми, это все равно не позволит избавиться от двойственности, и не стоит  удивляться. Но дилемма всегда подвержена разного рода образованиям, и именно здесь можно искать доказательство вселенского разума.

И та, и другая стороны дилеммы не являются плохими или хорошими; они всего лишь отличаются друг от друга, вынуждены отличаться. Отсутствие этого уничтожило бы креативность.
Например, отсутствие полов могло бы стать причиной проблемы рождаемости и социального существования. Поэтому вопрос: « Зачем нужны мужчины или женщины?» —  лишен смысла.  При очень большом желании на этот вопрос можно ответить по-философски, сказав: «Они нужны для существования  Вселенной».
Изучение женщины важно не только как способность усилить социальные связи, но и для решения гордиева узла общественных проблем. Из-за того, что институт патриархата стал почти священным, разрушение слепоты, существующей в отношении женщины, равносильно распаду атома на частицы.

Чтобы покончить с этой слепотой, необходимо приложить  колоссальные интеллектуальные способности и разрушить патриархат как приоритет сильного пола. Необходимо также  уничтожить стиль существования, созданный этим обществом и  навязанный женщине.

Борьба за свободу, равенство, демократию, нравственность, политику и класс,  победа или поражение, гибель надежд – все это несет в себе несокрушимость их связи с властью. Неравенство, рабство, деспотизм, фашизм и милитаризм – основой их взаимопроникновения и взаимодействия является связь с властью.
Что касается равенства, свободы, демократии, социализма, то если мы не хотим испытать разочарование от этих постоянно  звучавших слов, то надо разрушить сети, связывающие женщину и являющиеся не менее древними, чем общество и окружающая среда. Не существует другого пути к настоящей свободе, равенству, демократии и истинной нравственности.

Продолжение следует....

Leave a Reply