Саладин и Крестовые походы. Личный взгляд курдского христианина.

0 коммент.
В истории курдов ислам сыграл крайне негативную роль. Это видно на примере сирийского правителя Юсуфа Саладина из предположительно курдской династии Эюбидов. Саладин развязал войну с европейцами захватом их земель. Крестовые походы начались в XII веке, когда мусульмане на Востоке начали военную эскалацию на христианской территории, что, в числе прочего, политолог С. Хантингтон называл проявлением столкновения цивилизаций. Мухаммад перед смертью готовился ударить по Православной Византийской Империи, а до этого у него уже были неудачные военные попытки одолеть византийских ортодоксов.

Европейцы не сразу реагировали на дерзновенность язычников. Бедуины этим пользовались, разрушен был также Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Часто приводится история со Святой Реконкистой. И здесь выясняется то же самое – Реконкиста началась, чтобы освободить католическую Испанию от оккупации пришлых бедуинов. Сами христиане никогда не совершали походы на Мекку и Меди’ну.

Крестоносцы не все были эталоном настоящего христианского рыцаря. Поэтому католических или недокатолических воинов, призванных на эту Мировую Средневековую череду войн, нельзя связывать с Православие и православными христианами[1].

Саладином курды вынуждались сражаться не за свою Отчизну, они вовлечены были в чужую войну между семитскими мусульманами и христианами Европы, где первые были агрессорами. Юсуф Эюбид, обладая огромной властью, ничего положительного не сделал для курдов и Курдистана; он расширял могущество исламской империи семитов-мусульман.

Историк, журналист и курдский патриот своей Отчизны Лятиф Маммад (Бруки) на одном из форумов в Интернете привел рассказ: “Один курд как-то приехал в Дамашг, столице Сирии и попытался обустроиться на ночлег. Но у него почему-то ничего не вышло, и он громко крикнул: “Неужели в этом городе курду негде останавливаться!?” Случайный прохожий, услышав, подошел к нему и напросился указать ему место ночлега и позвал за собой – привел к могиле Салахаддина Айюби. Курд ударил ногой саркофаг Салахаддина и сказал: “Ты был великим полководцем и властелином, но для нас, курдов, ничего не сделал, даже одному из них негде ночевать!””

Юсуфа Эюби принято считать благородным и милосердным к иноверцам военачальником. Излюбленный вымысел развенчивает сектовед В.И. Питанов[2]. В своем фильме “Царство Небесное” Ридди Скотт, в духе современного антиклерикального плюралистического Запада, показал только крестоносцев как негодяев, провоцировавших кровопролитие, этаких “нехороших фанатиков”. Церковные деятели, естественно, выступили у него в роли лицемеров. Из этого художественного фильма следует, что лидер “сарацинов” беспрепятственно позволил христианам уйти с осажденного Иерусалима. По Бернарду Казначею, Саладин не соглашался на просьбы Балиана, вопреки тому, что представлено в фильме. Балиан нашел компромисс с арабским предводителем лишь на том, что жителей Иерусалима выкупили, а тех же, кто не имел средства на это (их оказалось более 11.000 человек!), мусульмане обратили в рабство, следуя примеру своего “пророка” [Кур’ан. 33: 21], который также имел “живые трофеи” со своих многочисленных военных походов. Мусульманский источник Ибн аль-Асир свидетельствует, что Саладин не согласился на мирную потому что хотел отомстить за то, что другие крестоносцы при взятии Иерусалима убили местных жителей. “Мусульманский гуманист” после битвы при Хаттине не оставил в живых ни одного рыцаря.

1. Неоднозначность крестовых походов продемонстрирована в статье “Стереотипы представлений о крестовых походах” Г. Максимова: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/688.htm

2. Подробнее: В. Питанов. Мифы о Крестовых походов: http://pitanov.livejournal.com/175621.html Хроника Крестовых походах: http://pii.maxbb.ru/topic36.html

Автор:  Gêorgîûş Kaşaxî

Leave a Reply