Курдянка из Кыргызстана оперная певица

0 коммент.

 Худатаева Забида Асановна родилась в 19.01.1989 г. в селе Каскабулак Таласского района, Джамбульской области, республики Казахстан. Родители учителя математики и физики по образованию, в пять лет отправили Забиду в школу. В1994 г. семья Забиды переехала в Киргизию, в село Сокулук. Здесь в поселке городского типа, перед ребенком открывались новые возможности, так как в селе были различного рода образовательные курсы.
С годами учебы у Забиды и ее близких связано множество добрых и веселых воспоминаний.
Девочка с легким, общительным характером очень скоро стала неформальным лидером, завоевала любовь и уважение одноклассников, что было и не удивительно. Успехи в учебе по всем предметам Забида сочетала с непременным и активным участием во всех школьных мероприятиях: школьных огоньках, театральных постановках. За все девять школьных лет мама и папа Забиды, не то что ни одного замечания, ни одного слова упрека не услышали в адрес своей дочери. Им даже скучно стало ходить на родительские собрания.
Этот период времени по-своему замечателен, потому что именно тогда Забида стала делать первые, еще неосознанные шаги по лестнице будущего успеха в музыке. Забида сочиняла стихи, пела песни, была неизменной участницей всех школьных концертов и сельских конкурсов художественной самодеятельности. После очередного школьного концерта Забиду пригласили учиться в Сокулукскую музыкальную школу.
«Я очень хотела научиться играть на пианино, но у родителей не было возможности купить мне столь дорогой инструмент. Тогда я решила выбрать аккордеон»,- говорит Забида. Девочку с радостью приняли в музыкальную школу, которую она окончила с отличием.
Незаметно пролетели девять лет. Пришло время всерьез задуматься о будущем. Но в планах школьницы еще не было определенности. Забида мечтала стать учительницей. Ей очень нравилось возиться с младшеклассниками, играть с ними в придуманные ею игры, помогать с уроками. Родители убедили Забиду продолжать музыкальное образование.
В 2003 году с поддержкой родных и близких, Забида поступила в Кыргызское Государственное музыкальное училище им. М. Куренкеева на отделение « Русские народные инструменты», по классу «аккордеон». Спустя два месяца она так же поступила на отделение «Сольное пение».
«Моему счастью не было границ. Я никогда не думала, что меня примут на отделение «сольное пение». И уже на первых курсах мне больше нравилось петь, чем играть».
На четвертом курсе, Забиде сообщили не добрую весть. Лечащий врач по состоянию здоровья Забиды, запретил играть ей на аккордеоне, так как это был тяжелый инструмент.
«Ощущения были ужасные, у меня будто жизнь остановилась. Я была очень расстроена, не представляла свою жизнь без музыки, но я, все же набралась сил и смелости и окончила училище на отличие».
О продолжении музыкального образования и не было сомнений. После окончания училища в 2007году, Забида сразу поступила в Кыргызскую Национальную Консерваторию. Будучи музыкально одаренной и грамотной, ей это не составило большого труда. Выбирать между игрой на аккордеоне и пением не пришлось. После окончания первого курса, ее за отличную успеваемость, и ссылаясь на вокальные данные, Забиду сразу перевели на третий курс.
«Я пришла на прослушивание, меня прослушивала заведующая отделением сольного пения, Алишерова Н.А. Она отметила мои данные и сообщила, что я обладательница самого высокого по типу женского голоса, колоратурного сопрано».
Забида обладает голосом большого диапазона, исключительным артистизмом, и мечтает в совершенстве владеть искусством бельканто. Сейчас студентка пятого курса Кыргызской Национальной Консерватории Худатаева Забида, выступает на вокальных конкурсах.
Она участник различных концертов, ее голосом восхищаются все, будь то простой слушатель или профессионал. Забида солистка Военного духового оркестра, участник украинского ансамбля «Барвинок», член оргкомитета в курдской диаспоре «Мидия» в Кыргызстане. Преподаватели КНК и родные, надеются, что талантливая студентка вырвется на мировую арену и будет украшением любого концерта, и будет представлять свой курдский народ среди ведущих мировых певцов.
Назе Аскерова
ПСКмедиа

Leave a Reply